Число стилистических направлений

25.04.2016

Сравнительно реже я нахожу прямую связь с классикой Моцарта и Бетховена, но довольно часто - с поздней классикой и ранней романтикой, то есть, скажем, с Шубертом и Мендельсоном. Близость стилю Вагнера, какая имела место у Шиллингса и Клозе, я едва ли могу еще констатировать, напротив, Штраус, Брамс, Регер оказали влияние на очень многих композиторов, часто одновременно и неблагоприятно, так что понятна насмешливая характеристика многих сочинений как штраусо-брамсокислых-регероксилов. От случая к случаю появляются сочинения, в которых заметна приверженность автора к Дебюсси и другим импрессионистам, чаще сказывается почитание Брукнера. Наконец, встречаются продолжатели заложенной в Донауэшингене новой, линеарной полифонии, приверженцы двенадцатитоновой теории, венгерской или славянской ритмики, манеры Стравинского и многие Другие.

Все эти стилистические направления можно обнаружить в произведениях как Западной, так и Восточной Германии в бесчисленных градациях и комбинациях. Кроме того, на Востоке и на Западе имеются произведения, заведомо тяготеющие к интонации народной песни, и, наконец, мне бросаются в глаза произведения, по которым явственно можно заметить, что композитор придает мало значения тематике в старом смысле, стремясь найти индивидуальный стиль, связанный со способом применения звукового материала, желая, например, не из характера темы, а лишь из характерной моторики с помощью чисто динамического развития создать формы, которые в своей совокупности что-то выражают. Эти пьесы очень часто лишены голосовой выразительности, тогда как другие произведения, наоборот, стремятся к ней одновременно и в связи с ясностью инструментовки, говоря, таким образом, на языке полифонической мелодики. Все это - индивидуальные различия, но пишут на этих различных «диалектах» во всей Германии независимо от зон. Если вы хотите наслаждаться новыми хитами, стоит скачать бесплатно mp3 музыку. Здесь представлены только новинки радиостанций и популярные композиции.

Можно было бы прийти к выводу, что наша находящаяся в состоянии раскола культура не обладает собственным стилем, что для нее гораздо более характерно многократное индивидуально-произвольное использование исторически данных выразительных возможностей.








Роскультура - rus