Владар тула официальный сайт - квартира купить

Современное искусство

Новости

26 мая в Большом зале Музея нонконформистского искусства откроется персональная выставка живописи Евгения Орлова «Надмирная тишина». Дальше >

24 мая галерея современного искусства AL Gallery (г. С.-Петербург) открывает выставки Александра Морозова и Александра Артёмова «Человеческий фактор. Фотография. Объекты». Дальше >

Галерея современного искусства Эрарта представляет проект Вероники Рудьевой-Рязанцевой «Улей». Он ставит важный вопрос о скрытых смыслах, которыми чреваты  штампованно-соблазнительные образы массовой культуры, и выявляет ту границу, за которой заканчивается их власть и начинается темная территория архетипических страхов. Банальное действие – сушка волос феном, будучи изъятым из логического ряда рекламного ролика, превращается в завораживающий и, одновременно, пугающий ритуал. Дальше >

19 мая в Музее изобразительных искусств Республики Карелия открывается персональная юбилейная выставка петрозаводского художника Владимира Зорина "Land и Art".
Впервые в музее будут столь объемно представлены ленд-арт проекты, реализованные автором начиная с 2000 года в России, Финляндии и Норвегии. Среди них «Прорастание» (Калининград), «Дом ветра» (Ии, Финляндия), «Опасно для жизни!» (Халиконлахти, Финляндия), «Знаки», (Заонежье) и многие другие. Дальше >

Галерея РИДЖИНА рада представить персональную выставку первой художницы, которой удалось воплотить в
жизнь идею о переносе на холст пиксельной графики - Наташи Стручковой. ее новый проект пРОКРАСтИНАЦИя - это
вызов информационной стихии,  зомбирующей сознание, внедряя в него месседжи топ-новостей и бесконечный
поток разнокалиберного флуда. чтобы заглушить медийный шум в своем сознании, художница собрала фрагменты
коммунике из социальных сетей и создала полусказочные, полуреалистичные образы, которые стали символами
современности. Дальше >

Культурная мозаика
28.09.2011 | Современное искусство | 

В историческом центре Екатеринбурга стоит трехэтажный красный особняк с башенкой. Это здание хорошо известно любителям живописи: здесь размещается «Галерея современного искусства» Дальше >

27.09.2011 | Современное искусство | 

Красная линия появилась на екатеринбургских тротуарах 18 июня 2011 года. Она соединяет между собой достопримечательности города. Их может самостоятельно осмотреть, следуя по линии, любой турист, желающий совершить пешую прогулку по центру Екатеринбурга Дальше >

31.05.2011 | Музыка | Современное искусство | 

А ведь, казалось бы, взрослые, серьезные люди, любящие музыку издалека. Ну, слегка поигрывали в группе («День Победы») для досуга, а вообще – технари. Но вдохновились образцовским «Необыкновенным концертом», призвали на помощь техническую смекалку и тонкое электронное рукоделие, добавили немного юмора – и создали «Сантехник`c Джаз» Дальше >

14.01.2011 | Современное искусство | 

Поэту Игорю Жукову предложили прочесть лекцию для студентов-гуманитариев. «Мы приглашаем лучших авторов», – сказали ему. «Приду, – ответил Игорь Жуков, – если снега будет не слишком много» Дальше >

20.12.2010 | Современное искусство | 

Для художницы Веры Казакиди способ познания бытия – это коллаж. Сочетанием ярких символов она открывает новое объемное пространство смысла. Ее произведения – поиск современных ответов на вечные вопросы бытия Дальше >

06.07.2010 | Современное искусство | 

В 48-й день рождения Виктора Цоя портрет легенды русского рока оказался вдруг в «Поп-алтаре». Уличная инсталляция с таким названием была открыта в Нижнем Новгороде 21 июня. Расположилась она в арке дома, что стоит на Большой Покровской Дальше >

23.06.2010 | Архитектура | Современное искусство | 

«Фантастический цветок» огромных размеров вырос над Нижним Новгородом. Особенно хорошо видно его со Стрелки – того самого места, где встречаются Ока и Волга. Так современная масляная живопись с холста была перенесена на фасад здания. В масштабы мегаполиса нижегородские архитекторы вписали картину художницы Наталии Панковой Дальше >

08.06.2010 | Литература | Современное искусство | 

Новосибирский проект «СТИХИйные чтения» вынес поэзию на улицы города Дальше >

27.04.2010 | Изобразительное искусство | Современное искусство | 

В этой галерее круглый год царит теплая «золотая» осень. Здесь даже в весенние дни пахнет опавшими листьями, и название галереи звучит по-осеннему уютно – «Юрковка». В небольшом подвальчике, «отвоеванном для живописи», Александр Николаевич Юрков собрал десятки картин. Все они созданы без единого грамма краски или лака Дальше >

09.04.2010 | Современное искусство | 

Вообразите себе художника, разместившего свои фрески на стенах в каждом квартале Петербурга или Челябинска и ставшего его культурной визитной карточкой. Представляется плохо. Зато в Боровске это возможно! Дальше >

08.04.2010 | Современное искусство | 

Ни одно из существующих ныне художественных объединений в нашей стране не прожило так долго, если, конечно, не считать полугосударственные Союзы художников, писателей и композиторов. Группа ленинградских – петербургских – художников работает уже 35 лет. Она называется Группой восьми. А возникла как альтернатива «единственно верной» линии соцреализма и противостояла кондовому официозному стилю Дальше >

20.01.2010 | Современное искусство | 

Перед гостями — россиянами, украинцами, белорусами — предстали на сцене в исторических костюмах царь Петр, граф Борис Шереметев, командир Белгородского полка Савва Айгустов, гвардейцы в сине-зеленых мундирах и треуголках, девушки-горожанки восемнадцатого века в душегреях... Дальше >

28.12.2009 | Театр | Современное искусство | 

В Москве стало доброй традицией каждый год посвящать кардинальному решению одной из проблем, актуальных и для города, и для государства. Напомню, что 2008 «Год семьи» принял эстафету у «Года ребенка» и передал ее «Году равных возможностей». Городские власти устанавливают звуковые светофоры, выводят на линии специальные автобусы для инвалидов и создают для людей с ограниченными возможностями новые рабочие места. К государственным службам и строителям присоединились и люди творческих профессий. Например, московский экспериментальный «Ко.Театр» придумал, как дать возможность глухим… слушать музыку Дальше >

25.12.2009 | Современное искусство | 

В Белгороде есть памятник легендарному гаишнику — старшине милиции Павлу Кирилловичу Гречихину. Установлен он на одной из крупных городских развязок в районе Харьковской горы, где очень интенсивно автомобильное движение. Поэтому, думается, место для памятника выбрано не случайно. А специально — чтобы и местные водители, и заезжие (как приезжие, так и проезжие) не забывались Дальше >

02.11.2009 | Современное искусство | 

Здесь хулиганят с серьезным видом и с широкой улыбкой на лице делают искусство своими руками. Это место очень напоминает бабушкину кладовку: открываешь дверь — и из привычного мира попадаешь в маленькое пространство, напичканное причудливыми, казалось бы, никому не нужными предметами Дальше >

17.10.2009 | Музыка | Современное искусство | 

Ни одно сколько-нибудь пространное рассуждение о современном состоянии новой импровизационной музыки или о ее истории не может обойтись без упоминания Фейгина и релизов «Leo Records». В сущности энтузиаст-одиночка, Лео Фейгин сумел в очень непростые годы совершить то, что с удивительным постоянством не удается нашим чиновникам от культуры: просто взял и показал, что страна может быть представлена в культурном мире не только классическим балетом, первым концертом Чайковского и кокошечным псевдофольклором, но способна участвовать в самых актуальных культурных процессах Дальше >

13.10.2009 | Музеи | Современное искусство | 

История Дома муз в Ярославле — неофициального музея искусства второй половины ХХ века — принадлежит к разряду городских легенд Дальше >

08.10.2009 | Современное искусство | Детям | 

Столь популярное сегодня в молодежных кругах так называемое «уличное искусство» граффити нашло неожиданную поддержку и понимание у педагогов Ростовской классической гимназии №45, одну из стен которой в свое время украсил своей работой народный художник России профессор Борис Бельмасов Дальше >

12.09.2009 | Современное искусство | 

Океан бездарности, безграмотности и безвкусицы воистину безмерен. В наши дни в связи с развитием Интернета опубликовать любой текст очень просто. На многочисленных литературных сайтах есть и чрезвычайно достойные вещи. Но этот «грамм радия» не так-то просто найти в «тысячах тонн словесной руды» Дальше >

Рецензии, репортажи

Сегодня музеи и центры современного искусства, обмениваясь специалистами, соревнуются за зрителя, составляя разнообразные лекционные курсы, посещать которые могут все желающие. Одним из пионеров, начавшим работать в этом направлении, стал Государственный центр современного искусства. Курсы лекций, освещающие самые разные темы, проходят здесь практически в режиме нон-стоп Дальше >

В Фонде культуры «Екатерина» открылась выставка с лаконичным и точным названием: «Новая Академия. Санкт-Петербург». «Новая Академия» – это творческое объединение, возникшее вокруг фигуры Тимура Новикова Дальше >

Каждый современный человек, считающий себя культурным, должен знать, что такое стрит-арт. Может быть, он и не хочет, но должен. Потому, что стрит-арт – это широкий шаг современного художника из замкнутого студийно-галерейного пространства к простому зрителю Дальше >

Они покоряют высоты. Новое неформальное объединение – руферы – получает все большее распространение в России. Для своих акций они выбирают пространство городских крыш. Именно там организаторы события призвали молодых людей танцевать Дальше >

Одной глагольной рифмой жечь сердца людей в наше время уже проблематично. Чтобы слово доходило до глубины души, самого слова многим недостаточно. В Новосибирске прошел фестиваль экспериментальной поэзии «EXPERIENCES-2011. Напряжение» Дальше >

Мнение
22.03.2012 | Современное искусство | 

Многие промышленные города, равно как и промышленные и спальные районы мегаполисов, сделаны словно под копирку. Безликие, серые, безрадостно симметричные. Эти до невозможности утилитарные пространства время от времени слегка скрашивают чахлые парки, но и они организованны так бездарно и безлико, что по степени удовольствия для глаз проигрывают даже защитной лесополосе вокруг посевных полей. Однако часто человек испытывает радость от того, что видит забавный фонарь, необычную тумбу для афиш или живописное, хотя и нефункциональное, металлическое яблоко – мнение о том, что среднему обывателю непонятные украшательства не нужны, более чем ошибочно Дальше >

14.12.2011 | Современное искусство | 

Вопрос, для кого (чего) существует та иная вещь или, пуще того, явление, — всегда поражал меня своим подтекстом. В подтексте тут — человеческий апломб: подразумевается, что человек — царь и бог, и ему решать, что на свете должно быть, а чему не бывать Дальше >

08.11.2011 | Современное искусство | 

Не секрет, что многие выдающиеся деятели нашего искусства во все времена предпочитали работать где-нибудь к западу от российских границ Дальше >

16.06.2011 | Современное искусство | 

Блок предупреждал нас, что не стоит называть искусством то, что называется иначе. Тема и предмет этой статьи будут целиком лежать вне зоны искусства. Мы, однако, попробуем вне этой зоны, на территории массовой культуры, обнаружить какие-то смыслы. По большей части – социокультурные Дальше >

10.11.2010 | Современное искусство | 

В нашей суровой реальности не существует ничего однозначного. Поэтому в детские головы вечно вбиваются два противоречивых постулата. Первый: творческой деятельностью могут заниматься только «носители божьей искры». И второй: незачем тратить время на всякую ерунду, нужно как следует учиться, получать профессию и кормить семью Дальше >

22.09.2010 | Современное искусство | 

Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь. Музыкальная школа, танцы, лепка и прочие народные промыслы есть в детском портфолио половины населения России. А другой половине что делать? Что делать, если потребность творить настигла человека во взрослом возрасте? Дальше >

25.08.2010 | Современное искусство | Фестивали, конкурсы | 

Организаторы фестиваля в один голос заявляют о полной свободе художника и говорят о том, что предмет искусства может сотворить каждый. Но неужели сделанную за 5 минут брошь из купленных в магазине деталей можно считать искусством? Дальше >

11.08.2010 | Современное искусство | 

От недалеких журналистов мы то и дело слышим: «Раньше культуру опекало государство, а теперь она наконец-то сама по себе, зрители, слушатели и читатели голосуют рублем за то, что они хотят смотреть, слушать, читать, — и это хорошо». Проблема здесь тем не менее настолько непростая, что люди поумнее высказываются на этот счет не столь однозначно. У ситуации курирования культуры государством — масса недостатков, но и у нынешней ситуации их не меньше Дальше >

19.05.2010 | Современное искусство | 

Наверное, можно сказать, что наше время— эпоха триумфа цифровых технологий. Практически любую информацию: звук, цветную картинку, не говоря уж о тексте, — можно закодировать нулями и единицами, переслать куда угодно, а там успешно распаковать. Думаю, завтра-послезавтра это можно будет сделать с запахами и тактильными ощущениями. Если что-то и подтверждает единство мира, так это единица с нулем Дальше >

28.04.2010 | Современное искусство | 

До чего дошел прогресс — сложные вещи обступили нас со всех сторон. Заметили, наверно, как мир усложнился: сегодня и рабочую профессию получить непросто — столько разных станков появилось, столько малярных техник и сантехнических устройств на рынок вышло, столько нужно всего изучить… Что уж говорить об интеллектуальной сфере — например, об искусстве Дальше >

09.02.2010 | Современное искусство | Традиции | 

Особая сфера культуры, отличающаяся собственным ценностным строем, обычаями, и нормами. Знакомое определение, не правда ли? Совершенно верно – людей, «вписавшихся» в него, в России можно встретить почти везде. И, как правило, среди молодежи Дальше >

30.11.2009 | Современное искусство | 

«Тучи сгущаются», — лаконично говорит Галина Янковская, научный руководитель Музея современного искусства «PERMM», о конфликте Марата Гельмана с пермским культурным сообществом Дальше >

10.11.2009 | Современное искусство | 

В Москве памятников так много, что запомнить, где какой находится, довольно трудно. А в последнее время их количество неуклонно растет. А вот качество… Привыкнуть к странным, а порой шокирующим монументам, которыми обрастает Москва, сразу не получается. Это дело времени, и довольно долгого Дальше >

16.09.2009 | Современное искусство | Традиции | 

Есть в России две масштабные культурные проблемы. 

Первая: кто такие русские? Это те, кто носит косоворотки и пляшет вприсядку? Проблема формулируется так: как нам быть или стать современными, и при этом — национально идентичными?

Вторая: Россия — огромная страна, но большая часть ее населения в лучшем случае ютится у западной границы, а в худшей — становится проблемой для столиц. Как обеспечить отток людей из мегаполисов в малонаселенные зоны? Как сделать привлекательными для перспективного населения — бизнесменов, молодежи — малые российские города и вообще глубинку?

Дальше >

Культурный герой
02.05.2012 | Кино | Современное искусство | 

Александр Белинский, Лауреат Государственной премии РФ, заслуженный деятель искусств РФ, Академик телевидения, обладатель Золотого приза Каннского фестиваля, имеет около двух десятков призов международных телефестивалей. Свою работу на телевидении Александр Аркадьевич называет просветительской деятельностью Дальше >

06.04.2012 | Современное искусство | 

Александр Рытов – директор Stella Art Foundation – очень занятой человек. Его телефон постоянно звонит. Он вечно координирует сразу множество проектов и держит в фокусе своего внимания десятки людей – художников, музыкантов, поэтов и государственных чиновников. Такова специфика его работы. Поэтому вопросы я направил к нему по электронной почте Дальше >

07.03.2012 | Современное искусство | 

Как известно, все искусство, созданное в XX – начале XXI веков, условно разделяется на modern art и contemporary art. Первое – это искусство, которое можно ограничить периодом с 1860 по 1970 год. Второе – все, что относится к послевоенному времени. Для большинства же обычных зрителей, собственно, для адресатов любого искусства, разница между первым и вторым остается не очень понятной. О том, каким было современное искусство до того, как его назвали «современным», наш корреспондент Маша Сбоева разузнала у искусствоведа и галериста Сергея Попова Дальше >

15.02.2012 | Современное искусство | 

Термин «тотальное искусство», по справочникам, обозначает тождество жизни и искусства. Согласно подобной концепции, любой фрагмент действительности может быть объявлен произведением искусства. Конечно, простому человеку понять, а тем более принять все это достаточно сложно. Но ничего не мешает узнать о таком подходе больше. В нашей стране самыми последовательными представителями тотального искусства считается дуэт «Тотарт» Это два человека, если точнее – семейная пара Наталья Абалакова и Анатолий Жигалов Дальше >

25.01.2012 | Современное искусство | 

Художник Тимур Новиков – культовая фигура для питерского современного искусства. Он создал «Новую Академию изящных искусств», которая породила целое направление – неоакадемизм Дальше >

17.01.2012 | Современное искусство | 

Почему современное искусство так сильно отличается от того, что выставлено в Эрмитаже? Почему многие культурные и образованные люди просто не хотят его воспринимать? Почему стало нормальным называться художником, не имея никакого художественного образования? С какими новейшими философскими идеями связано такое положение дел? Об этом и многом другом мы поговорили со старшим научным сотрудником Института философии РАН, кандидатом философских наук и культурологом Еленой Петровской, а также российским искусствоведом, теоретиком кино и телевидения, кандидатом философских наук Олегом Аронсоном Дальше >

10.01.2012 | Современное искусство | 

Группу «Гнездо» сейчас уже успели подзабыть. А между тем именно она является пионером перформанса и хэппенинга в России. По мнению искусствоведов, эта группа оказала огромное влияние на все современное искусство в нашей стране Дальше >

06.01.2012 | Современное искусство | 

Находятся ли в наши дни искусство и наука по разные стороны баррикад? Исследователи, занимающиеся этим вопросом, так не думают. Напротив, они говорят о необходимости переоценки отношений между наукой и искусством и указывают на целый ряд факторов. Среди них: влияние науки на все аспекты нашей жизни и непрерывно растущая активность художников на территории науки и техники. Последний фактор, надо полагать, и поспособствовал появлению такого направления как science art («science» – наука, «art» – искусство). В нашей стране до сих пор очень мало известно об этом направлении. Мы побеседовали с одним из немногих специалистов в этой области – художником и куратором Дмитрием Булатовым Дальше >

29.12.2011 | Современное искусство | 

Как понять, сколько стоит работа совсем молодого художника, который только-только попал в поле зрения галереи? И можно ли сегодня стать покупателем произведений современного искусства, не будучи при этом сверхбогатым человеком? Об этом и не только наш корреспондент Маша Сбоева поговорила с искусствоведом и галеристом Сергеем Поповым. Дальше >

15.11.2011 | Современное искусство | 

В Центре современного искусства «Винзавод» в Цехе белого открылся проект «Платформа». Его программа уже расписана на несколько месяцев вперед. По словам создателей, «Платформа» не предполагает границ между музыкой, поэзией, танцем, живописью и видео-артом. Современное искусство должно подвергать испытанию устойчивые представления публики «о прекрасном», сложившиеся еще в XIX веке. Сколь смелыми и странными ни казались бы здешние опыты, их цель – формирование живого пространства для общения современных художников с современным зрителем. Дальше >

09.11.2011 | Современное искусство | 

Существует распространенное мнение, что активная, насыщенная культурная жизнь возможна только в столице и в Питере, раньше бывшем столицей и сохранившем культурные традиции. А у творческих людей, живущих в провинции, нет возможности для творческого роста. В том, что это не так, уверен Марат Гельман, директор Центра современного искусства Перми и инициатор проекта «Культурный альянс». О том, что это за проект и в чем состоит его деятельность, мы и поговорили с Маратом Дальше >

01.11.2011 | Изобразительное искусство | Современное искусство | 

Внимательно всматриваясь в картины художника А.Д.Куркина, за которыми стоит целый пласт изобразительного искусства, я прихожу к выводу, что авангард можно любить или не любить, принимать или не принимать, но он всегда привлекает Дальше >

26.10.2011 | Современное искусство | 

С 8 августа по 10 сентября во Владикавказе, в Республике Северная Осетия, прошел V Международный художественный симпозиум «Аланика». На этот раз рамки мероприятия были расширены за счет участия в нем представителей современной культуры – российских и зарубежных художников, работающих в авангарде искусства. Кураторами симпозиума стали Елена Цветаева, директор, и Евгений Уманский, заместитель директора Калининградского филиала Государственного центра современного искусства. О том, чем запомнилась работа на Кавказе, а заодно и о том, что в ближайшее время ждет калининградскую публику, нам рассказала Елена Цветаева Дальше >

23.08.2011 | Современное искусство | 

Сергей Дмитриевич Тарабаров – культуролог, коллекционер, куратор, основатель Общественного фонда наивного искусства «Остров Тарабаров» Дальше >

07.06.2011 | Современное искусство | 

«Прекрасные предметы полезны уже только тем, что они прекрасны», – говорил Оскар Уайльд. Если же полезная вещь получает еще и эстетическое содержание, она приобретает двойную ценность. В работах стильного дизайнера Владимира Тельных, востребованных как в столице, так и в области,  и за границей, ведущую роль играет материал, выразительные возможности которого уже сами по себе определяют тему и характер изделия Дальше >

17.05.2011 | Современное искусство | 

Интервью с современным российским художником Александром Пономаревым Дальше >

11.05.2011 | Современное искусство | 

«…. Мы предоставляем наши выставочные залы без какой-либо арендной платы. Не то чтобы мы себя позиционируем как такой инкубатор, но в силу нашего стиля работы и ориентации молодые люди, которые сюда приходят, понимают, что у нас можно сделать то, что трудно сделать в других местах…» Дальше >

Видео

Интервью с режиссером Василием Бархатовым Дальше >

Интерью с художником Владом Мамышевым-Монро Дальше >

Фонд культуры «Екатерина» в рамках Московской биеннале современного
искусства представляет выставку «Лицо.Образ.Время.Изображение человека в
искусстве:от модернизма к современности»  Дальше >

"Московская биеннале вносит вклад в укрепление положительного имиджа российской государственности".
В Москве начала работу Третья Московская биеннале современного искусства «Против исключения».
78 художников со всего света на 40 выставочных площадках представят свои работы Дальше >


Роскультура - rus