Один из учеников Савинского

25.09.2016

Савинский предвидел изображение, так же как опытный шахматный игрок видит расположение фигур на доске на много ходов вперед. Поэтому он имел возможность столь бережно относиться к листу, беречь каждый цветовой мазок и каждый, столь ценный в акварели, миллиметр нетронутой чистой бумаги. Благодаря подобному приему его акварели поражают свежестью, чистотой красок и ощущением непосредственной живой связи художника с натурой.

Савинский писал акварельными красками с необыкновенной страстностью и любовью. Учеников поражала его исключительная сосредоточенность во время работы. Он долго и тщательно разглядывал натуру, потом наносил на бумагу кистью едва заметные линии, постепенно выявлял рисунок и только после этого приступал к цвету. Цвет брал во всю силу, от темного к светлому, от яркого к нейтральному. На первом этапе акварель напоминала разнообразием и чистотой красок мозаику, сложенную из чудесных самоцветов. Затем красочная пестрота очень осторожно объединялась путем введения тончайших оттенков. Соблюдая основные принципы чистяковской системы, Савинский создал свой метод и стиль в работе водяными красками, отличный от всех ранее известных. Живописные акварели Савинского отмечены высоким мастерством, художественностью, своеобразием технических приемов. Они достойны занять высокое место среди акварельных произведений крупнейших русских мастеров. Решили серьезно заняться музыкой? Тогда для начала стоит купить музыкальное оборудование.

Главной фигурой во всякой школе вообще, в художественной в особенности является педагог. Педагогический талант - это природный дар, который также редок, как и любой другой талант. Многолетний опыт художественной школы убедительно показывает, что талант творца и талант педагога - явления не одного порядка. Педагог от природы должен обладать особыми качествами. Его высокое профессиональное мастерство должно сочетаться со знаниями и способностями психолога, наставника. Недаром педагога часто называют духовным отцом студента. А.С.Макаренко справедливо говорил, что от педагога требуется «как можно больше уважения к человеку и как можно больше требовательности к нему».








Роскультура - rus