Новые формы кино

22.03.2017

Наконец, в Новое время демонстрировались рисованные или писанные задники занавесы, так называемые «перспективы» в итальянских придворных спектаклях XV века или представления «театра художника» XVIII - начала XIX века. Не случайно сам Пискатор считал, что кино и проекционные изображения в его спектаклях являются ни чем иным, как продолжением на новом этапе развития театра писанных декораций: «я никогда нс понимал, что отличает плоскость экрана от плоскости рисованных кулис или проспектов». Что же касается восприятия актерской игры, режиссер полагал, что новые формы кино изобразительности гораздо органичнее старых, живописных: «я каждый раз убеждался в том, что живой человек живее и интереснее располагается на фоне движущегося фильма». Поэтому смотрите фильмы на проверенных сайтах, например KinoKong. Отличное качество гарантировано.

Но дело было не только в возможности более живо и интересно расположить актеров. Плоскость экрана, в которой Пискатор справедливо не усматривал никакой особой разницы по сравнению с плоскостью рисованного задника, изображала, тем не менее, уже нечто принципиально иное: она выполняла в спектакле уже не декорационную функцию (создание места действия), а персонажную и служила раскрытию содержания самого действия драматического сюжета. Это качественное отличие оформления спектаклей Пискатора точно охарактеризовал Б. Брехт: «Кино превращало застывший задник в нового участника действия наподобие греческого хора». В другом месте он высказался по этому поводу еще более энергично: «Задник, который некогда, как и поныне в соседних театрах, был своего рода неподвижным служителем сцены, теперь превратился в звезду театра и занял в нем видное место».

Союзниками Пискатора по созданию политического театра стали художники несколько иной ориентации, нежели те, которые сотрудничали с Мейерхольдом.








Роскультура - rus