Проблемы внутреннего развития

05.05.2017

Определяя эти устойчивые тенденции театральной истории, следует прежде всего сказать, что театр развивался в том направлении, которое четко определилось после войны и получило поддержку в основных документах партии. Это направление - к реальному человеку социалистического общества, к его повседневным делам и заботам, героическому труду по перестройке мира и самого себя.

Метод социалистического реализма, на платформе которого объединились советские художники в 30-е годы, открывал перед деятелями театра поистине безграничные возможности, ибо в самой природе этого метода заложено правдивое, исторически конкретное изображение действительности в ее революционном развитии. Театр осмысливал и воплощал опыт строительства первого в мире социалистического государства во всей сложности реальной жизни народа. Театр умел видеть главное - перспективу революционного обновления действительности. Делаете ремонт в спальной комнате? Стоит кровати из дерева купить. Они имеют привлекательный внешний вид и отличные эксплуатационные характеристики.

Послевоенный театр опирался на тот фундамент, который был заложен в первые десятилетия советской сцены. Однако время выдвигало перед театральным искусством новые и сложные вопросы. Театру не всегда удавалось соответствовать той «опережающей» роли искусства, идущего впереди масс, о которой говорил В. И. Ленин. Не всегда театр способен был подняться до выражения главных процессов, происходивших в гуще народной жизни. Однако решающие моменты в жизни страны, ее послевоенной истории находили свое страстное и яркое выражение на сценических подмостках. Театр сумел сказать свое слово и о современности, и о прошлом, находил героев новых поколений, плодотворно и глубоко осваивал богатства русской и мировой классики. Театр открывал заново тему «Человек и его труд», столь важную в советском искусстве. Расширяла свое влияние и получала новые стимулы развития социально-психологическая драма.








Роскультура - rus