Новая норма
15.12.2017В основу новой нормы был положен критерий воинской службы королю. Важно отметить, что простой констатацией этого факта как решающего провизия не ограничивается. Далее достаточно подробно перечислены формы воинской службы сарацин королю: «в нашем войске или наших соединениях и в прочих делах вооружения», затем особо подчеркивается, что они совершают это, «не избегая для себя опасности», и наконец, подводится последний усиливающий довод: «иудеи же - никогда». Замыкает аргументацию поэтическая мудрость: «кто бремя испытывает, честь испытать должен» — специально введенная риторическая фигура. Она создает образ короля как высшего гаранта справедливости и порядка.
Кроме того, что воинская служба королю обеспечивала определенный общественный статус сарацинам, само право носить оружие, безусловно, делало их привилегированной группой. Разумеется, оружие носили далеко не все мусульмане, а лишь знатные и влиятельные люди. Сведений об этом в документальных источниках очень мало. И все же можно сослаться на материал одного судебного процесса 1367—1368 гг. в мусульманской альхаме Льейды, затем переданного в королевскую курию. Вам нужен демонтаж зданий? Перейти на сайт компании Техно-Диггер стоит в таком случае. Здесь вы сможете заказать полный комплекс работ по самой выгодной стоимости.
В начале грамоты Педро IV, адресованной местному кади (мусульманскому судье), подробно излагались обстоятельства тяжбы: «Хотя он (Али Буси. — И.В.) был обручен с Ашой, дочерью Фараига Алжени, по воле и с согласия самого Фараига, отца Аши, и хотя все они скрепили этот брак твоей (кади) властью и сабиселы, аделантадо и прочих разных сарацин названной аль- хамы, что зафиксировано записью, по этому случаю составленной названным сабиселой... однако же, Мофараиг Абнавитор, который, еще до того как этот брак был заключен, добивался названной Аши себе в жены, но поскольку ничего из этого не вышло, как рассказывают, придя вооруженным и с некими другими, ворвался к названному Али ради того, чтобы убить его...»