Мастер Петрарки

26.12.2017

Не слишком почтительная лексика эпиграфа Пинитиана хорошо сочетается с ксилографией «Мастера Петрарки» к этому диалогу. Она разделена на два плана — верхний и нижний, передний. На переднем изображена развернутая в три четверти фигура сидящего в богатом кресле священника, возможно, папы римского, с огромными четками, свисающими с шеи до земли. Персонаж одет в пышное меховое одеяние, которое изящно перетекает в фигуру огромного кота. Голова кота словно просунута в камилавку. Словом, на большую толпу людей смотрит молодой усатый кот в шапке священника, чем-то неуловимо напоминающей шутовскую. Его верхняя лапа - на четках, нижняя стоит на колене персонажа, длинный пышный хвост свисает до земли. Перед ним в полупоклоне стоит монах, воздев руки; на них - четки, на поясе - кошель. В самом центре ксилографии еще две фигуры в богатых одеждах с горностаевой подбивкой и с четками, вокруг - женщины, толпа. Она ждет чего-то от священника-кота, взволнованна, он же будто насмешливо улыбается в усы, и все.

Кстати, кот-священник сидит спиной к двум персонажам «верхнего регистра». Там, справа от зрителя, на облаке видна часть фигуры апостола Петра с огромными ключами в руке; он передает эти ключи стоящему также на облаке и на коленях святому, очевидно, преемнику. Никто из толпы не смотрит на них. взоры обращены только на кота-священника. Хотите подключить интернет? Выбирайте Реал. Только здесь вы найдете самые выгодные тарифы и приятные бонусы для новых клиентов.

«Мастер Петрарки» выразил собственное настроение: ранняя церковь и современное католичество отделены друг от друга, как земля и небо; ее устои и заветы забыты, в чести «жирные коты». формальное отправление культа, богатство; «орудие» церкви - монахи, сбирающие в свои бездонные кошели деньги с верующих за обещания царствия небесного.








Роскультура - rus