Трудности с пленкой

16.01.2018

Конечно, все эти обстоятельства трудности с пленкой, ночные съемки и т. д. усложняли наш труд, но ведь мы были в полном смысле слова преисполнены энтузиазма. «Беглец» был последней картиной, которую наш коллектив делал в своем основном составе В. М. Петров, Н. В. Дарьян, Н. Г. Суворов, А. А. Александровский и я. Пожалуй, еще никогда мы не были в такой степени одержимы единой творческой идеей, не работали с таким взаимопониманием, так дружно, с таким подъемом. На съемку мы рвались, как на праздник.

Мы чувствовали, что «Беглец» подводит итог очень важному для нас творческому периоду немого кинематографа, и старались сделать все, что только было в наших силах. Нашей большой бедой было то, что мы снимали, не имея возможности проверить результат на экране, по существу вслепую (два-три случайных просмотра не в счет), а ведь, увлеченные работой, мы, естественно, иногда перегибали палку и даже просто срывались. Спасало нас одно. Мы узнавали какой сегодня праздник и веселились не смотря ни на что.

Когда мы наконец увидели свой материал, отпечатанный на одной из первых партий советской позитивной пленки, мы поняли, что работа вслепую привела нас к некоей формалистической бездне, падать в которую нам совсем не хотелось. Этого никогда бы не случилось, даже при всей нашей увлеченности, имей мы возможность регулярно смотреть снятый материал. В апреле 1936 года в Доме кино проходила вторая конференция операторов в Ленинграде.








Роскультура - rus