Зрительный образ

30.01.2018

В лично моем творческом процессе всегда была одна особенность. Прежде чем рождался зрительный образ, где-то в сознании появлялись звук и ритм. Это могло быть какое-то музыкальное произведение или сумма произведений, может быть, собственная импровизация, может быть, просто музыкальная фраза, это могло быть стихотворение с очень четким ритмом и т. п. Для меня это было своего рода определение тональности вещи. Очень трудно описать этот процесс, по существу процесс рождения, процесс первичной конкретизации замысла. У Москвина тоже было вроде этого, только у него немалую роль играли еще и литературные образы.

Несколько раз он тоже пытался разобраться в этом, но получалось столь же невразумительно, как, вероятно, сейчас у меня. Нужны мячи для игры? Выбирайте мяч select futsal. Он имеет сверхпрочный футзальный каркас и обладает безупречными игровыми и износоустойчивыми качествами.

Во время первого периода работы над «Грозой», особенно во время всех этих мук с образом Катерины, с Волгой, я мысленно все чаще и чаще обращался к фортепьянным концертам Рахманинова и Чайковского и к его же Шестой симфонии, в особенности к ее первой части, в которой есть такое необычайно проникновенное, певучее, такое глубокое-глубокое место. Такая глубокая даль, если это можно выразить словами. И чем больше я думал о картине, тем сильнее звучала для меня эта великолепная, по-настоящему русская музыка. И вдруг я понял, что ведь это и есть мое представление о той Волге, которая мне нужна, что другой Волги для меня сейчас и быть не может. Волга и еще там, где-то глубоко-глубоко за ней русская страна, в которой только и могла появиться такая Катерина.








Роскультура - rus