Основные сцены

29.03.2018

При такой системе работы следовало очень тщательно учитывать монтажную взаимосвязь не только кадров и эпизодов, но и целых сцен. Это было очень важно, ибо Петров, который и на «Беглеце», и на «Грозе» широко пользовался внутрикадровым монтажом за счет съемок с движения, панорамирования и т. д., здесь, на «Петре Первом», заранее предупредил, что он сознательно отказывается от этих приемов. Кадр будет неподвижен, но. в зависимости от содержания, преисполнен внутренней динамики, даже стремительности.

Петров был очень хорошим монтажером, его монтажные комбинации обычно тщательно продумывались заранее, а иногда он блестяще импровизировал за монтажным столом, поэтому умелое монтажное сочетание таких кадров, снятых к тому же в разных, заранее задуманных ритмах, приводило в большинстве случаев к очень сильному по своей выразительной динамике эффекту, например в сценах «Снятие колоколов», «Штурм шведской крепости» и т. д. Решили переехать на лето загород? Приобретите детские деревянные площадки для дачи самсон и вашим непоседам будет чем заняться.

Но при всем этом основные сцены, как я уже говорил, носили камерный характер, строились главным образом на средних и более крупных планах, и в большинстве этих сцен главным действующим лицом был Петр I Н. К. Симонов, и рядом с ним почти всегда возникал Меншиков М. И. Жаров. Была еще одна роль, не менее значимая, хотя и не столь большая: Алексей в исполнении Н. К- Черкасова. Вообще в этой картине не было ролей второстепенных или малозначительных. Каждая роль, какой бы маленькой она ни была, исполнялась, как правило, очень хорошим актером и запоминалась надолго. Об актерских ансамблях «Грозы» и «Петра Первого» можно было бы написать специальное исследование.








Роскультура - rus