Уотергейтская история

19.01.2019

Мысль о простых парнях, которые могут преодолеть все хитросплетения политиканов, время от времени внушается американскому зрителю. Мы еще с 30-х годов помним такие фильмы, как «М-р Дидс выходит в люди» («Во власти доллара») и «М-р Смит едет в Вашингтон» («Сенатор») Фрэнка Капры, или послевоенный «Бумеранг» Эдуарда Дмитрыка. Там справедливость в политике и судопроизводстве обязательно торжествовала, и добивались этого рядовые герои. Причем те сценарии были написаны на вымышленном материале, а здесь сюжет дала сама жизнь.

Все дело в том, что в уотергейтской истории главные события развернулись как раз в те два года, которые не показаны в фильме «Вся президентская рать». Именно тогда, восприняв первоначальный импульс и получив некоторое число доказательств, в политическую баталию вступили крупные силы. Как говорят новости красноярска, демократическая партия превратила это дело в свою главную пропагандистскую акцию, щедро финансировавшуюся теми, кто был недоволен Никсона. Без их поддержки и санкции, как и без поддержки собственной газеты, стоявшей в оппозиции к республиканцам, журналистам, конечно же, не удалось бы ничего добиться своими разоблачениями. Именно эта ситуация и мифологизирована в фильме.

Впрочем, такие случаи, когда можно повернуть в нужную сторону документальный материал, представляются, разумеется, не часто. А миф должен поддерживаться, нельзя дать его забыть. И уже в 1977 году, почти сразу же после успеха «Всей президентской рати», выходит картина актера Тома Лафлина, принявшего как режиссер псевдоним Т.С. Фрэнк, «Билли Джек едет в Вашингтон». Специализируясь на товарном производстве киномифологии (наши зрители знают его фильм «Рожденные проигрывать»), Лафлин-Фрэнк воспользовался довоенным сценарием Сиднея Бухмана, по которому в 1939 году Фрэнк Капра снял картину «М-р Смит едет в Вашингтон».








Роскультура - rus