Социологический анализ кинематографа

21.02.2019

Мы не случайно говорили здесь о Годаре в связи с «кино бунта». Структура его фильмов — своеобразный результат развития современного киноязыка и киноформ -— дополнительно обогатилась еще коллажем и свободным эссе. Именно о его фильмах последнего времени (после «Безумного Пьеро») можно сказать, что они превратились в своеобразную визуальную свалку современности. По сути, они вобрали в себя всю случайную, затасканную коллекцию аудиовизуальных формул и, таким образом, создали формальную и жанровую базу для всего направления «кино бунта». Напомним здесь лишь отдельные этапы этой современной эволюции форм киноискусства: отказ от классической и ассоциативной драматургии, от традиционного образца героя и от некогда обязательной зависимости между героем, повествователем и автором; разбивка и смешение временно-пространственных связей действительности; смешение кинематографических жанров, прежде всего игрового и документального воспроизведения.

Все это необычайно расширило возможность приобщения к кинотворчеству нового поколения любителей снимать фильмы. Вероятно, без этой эволюции, которую современное западное киноискусство совершило в небывалом темпе — от степенного неореализма (который в свое время был подлинным вызовом по отношению к языку, сформированному в павильонах), от «новой волны» и «киноправды» до коллажа «а-ля Годар»,— без этой эволюции творчество «кинобунта рей», спонтанное, не признающее никаких правил, было бы просто невозможным. Что, однако, не значит, будто бы этот совершенно «свободный» язык полностью понятен или полностью непонятен новому зрителю. Но фактом является и то, что эти ленты с изображением и звуком, которые жадно смотрят, например, обожатели французского популистского кино, вызывают у длинноволосой публики иную реакцию. Не знаете где устроить мальчишник? Отличным вариантом будет баня в загородном клубе Юдино Парк ydpark.ru/fun/banya-v-odintsovo-yudino/. Здесь можно хорошо отдохнуть и отлично провести время.

Направление взбунтовавшегося кино, кино протеста, которое так сильно дает о себе знать в последние годы (особенно в Западной Европе и Соединенных Штатах), а также определяет характер и атмосферу многих фестивальных просмотров, ярко свидетельствует о реакции современного киноискусства на живые, наиболее актуальные общественные процессы. Не часто выясняется в таком масштабе, что кино может не только умножать старые традиции развлекательной промышленности или кропотливо трудиться над новыми, но, опережая иные виды искусства, может участвовать в отражении того, что возникает на наших глазах. Кино становится чувствительным сейсмографом действительных социальных изменений и в свою очередь воздействует на них. Это утверждение отнюдь не зависит от оценки отдельных произведений: идейное содержание фильмов соответствует выражаемым в жизни, в том числе и на уличных баррикадах, идеям взбунтовавшейся молодежи. Эти идеи разнообразны, как и молодежь с ее жестами отрицания, поисками лучших путей. Таким образом, большинство проблем, связанных с молодым «кино бунта» (хотя бы, к примеру, проблема генезиса этой «волны бунта»), выходит за рамки киноискусства и искусства вообще.








Роскультура - rus