Ташизм и живопись

05.05.2022

В 1960 году Нитч начал создавать свои вариации на тему ташизма и живописи действия наливанием краски (чаще всего кроваво-красной) на — а правильнее сказать в — свои холсты, симулируя тем самым жертвоприношение посредством модернистской монохромной живописи. Эти «Залитые картины», как называл их Нитч, прямо говорили о том, что плоский холст — это уже не просто объект неопозитивистской авторефлексии, что он должен вновь стать вместилищем ритуального и трансцендентного опыта. Соответственно названия этих работ — «Крестный путь», «Стена бичевания», «Триптих крестной крови» — программно выносили их за рамки модернистской живописи и создавали видимость доступа к сфере сакрального, мифу и литургическому действу. Позднее, в манифесте «Кровавый орган» ( 1962), Нитч заявит: «В своем искусстве (которое есть форма поклонения жизни) я принимаю на себя то, что представляется негативным, извращенным и непристойным вожделением, вместе со следующей отсюда жертвенной истерией, чтобы избавить вас от скверны и стыда нисхождения к пределу».

Собираетесь в командировку? Закажите билеты на автобус Воронеж Москва. На сайте Гоубас Вы найдете места на удобный рейс по нужному направлению даже за пару дней до предполагаемой поездки.

По контрасту первые «Материальные картины» Мюля, над которыми он начал работать летом 1961 года, в большей степени обязаны знакомству художника с эстетикой джанк-скульптуры, повсеместно практиковавшейся тогда в работах Жана Тенгли в Париже, Дэвида Смита, Ричарда Станкевича и Джона Чемберлена в Нью- Йорке — всех тех, кто использовал современные индустриальные отходы для создания антимашинных скульптур. Вместо того чтобы продолжать в качестве живописца и скульптора традицию ассамбляжей Курта Швиттерса, котороговенцыпочиталиоднимизвеличайших своих предшественников, Мюль с 1963 года стал выступать в качестве «поэта и режиссера». Уже предвосхищая свои будущие «Материальные акции», он описывает работу над ассамбляжами в следующих словах:« . ..чувственная экспансия и движение в пространстве — измельченном, смешанном, сломанном, заваленном, исцарапанном, искромсанном, взорванном».

Мюль именует свой художественный проект «деструктивизмом» (вероятно, в противоположность конструктивизму) и объявляет его анархистскую и нигилистскую доктрину «абсолютным бунтом, тотальным неповиновением и систематическим саботажем. Искусство будет разрушено, уничтожено, стерто с лица земли, и начнется что-то новое».








Роскультура - rus