|
|
И все же плакат как произведение искусства существовал. Существовал… а потом заклеивался новым. И забывался. В отличие от книг и газет, в библиотеки плакаты не поступали, да и в музеи редко. Даже люди старшего поколения с очень хорошей памятью не смогут вспомнить весь тот фон уличной жизни, что был, да ушел вместе с эпохой.
Но петербургским художникам удалось сделать почти невозможное: собрать две с половиной тысячи произведений. И выпустить альбом «Плакат. 1967–2007» Дальше >
|
|
Историю творят люди. Поэтому для меня как для историка очень важно иметь возможность увидеть этих людей: когда представляешь себе облик человека прошлого, становишься немного ближе к нему, замечаешь его характерные особенности и можешь уже по лицу составить себе мнение о его индивидуальности. Начиная примерно с середины XIX века такую возможность нам дарит фотография. Для века XVIII же аналогом фотографии был гравированный портрет, которому посвящена недавно открывшаяся выставка Государственного Исторического музея. Дальше >
|
|
Выставка «Космос русского авангарда: искусство и космические исследования 1900—1930 годов» после работы в испанском городе Сантандер открылась в греческом городе Салоники, имеющем известный в мире Музей современного искусства с постоянно экспонирующейся коллекцией русского авангарда, собранной Георгием Костаки Дальше >
|
|
В этом спектакле необычно все: жанр, декорации, режиссер, актерский состав, название... Дальше >
|
|
Повести Маргариты Хемлин воспринимались как минироманы, стояли особняком среди всего, что делается в этом жанре, и сразу принесли писательнице литературную известность Дальше >
|
|
Ненцы, поистине, самобытны. Особенности их образа жизни и национальных культурных традиций, которые свято берегутся, занимают особое место в истории развития малочисленных народов нашей планеты. Фольклорное наследие ненцев, сохранившееся до наших времен, поражает своей глубиной, первозданностью, смыслом, яркими красками и радостью. Оно отражает многовековой социально-исторический опыт этого народа, что помогает лучше его узнать Дальше >
|
|
Готы, пришедшие на сеанс в наивной надежде на слезы бледных дев и загадки таинственных рун, отсидели серьезными, сколько смогли, – и скрылись, прозвенев цепями, от душащего неуставного хохота Дальше >
|
|
На сцене Нижегородского академического театра оперы и балета им. А.С.Пушкина с 22 по 31 октября проходил XXIV Всероссийский Пушкинский фестиваль оперного и балетного искусства «Болдинская осень» Дальше >
|
|
Разговор о современной поэзии — дело сложное, поэтому хочется начать с простого Дальше >
|
|
Для тех, кто, возможно, еще не почувствовал иронии: эта рецензия посвящена кинофильму «Le Concert», вышедшему во Франции еще в ноябре 2009 года, а в широком прокате в России — с 14 октября 2010 года Дальше >
|
|
О жизни Никиты Дмитриевича можно было бы снять многосерийный фильм — он получился бы ничуть не менее интересным, чем «Лоуренс Аравийский» Дальше >
|
|
Разумеется, в этой фразе Грибоедова сложно не почувствовать издевку. Однако ХI Международный фестиваль искусств имени А.Д.Сахарова «Русское искусство и мир», который проходил в Нижнем Новгороде с 26 сентября по 16 октября, внес в привычное выражение непривычные коррективы: смесь оказалась не только объективно оправданной, но и по-европейски изысканной Дальше >
|
|
Фестиваль уличных театров «Три вороны» проходил в Новосибирске второй раз. И стало понятно, что за год существенно ничего не изменилось. Все те же сторонники, все те же противники, все та же реакция зрителей Дальше >
|
|
12 октября в Париже, в Музее музыки, открылась выставка «Ленин, Сталин и музыка». Организаторы поставили задачу показать связь музыкального творчества с контекстом художественных движений, проследив хронику событий искусства Советской России, не только музыкального, параллельно с постановлениями власти от большевистской революции до смерти Сталина Дальше >
|
|
Поэтика Ватутиной обладает устойчивыми чертами сложившегося автора: прежде всего это особая интонация, именно интонация отличает настоящего поэта. Речь Ватутиной, на первый взгляд (точнее – слух), лишена надрыва, она, как кажется, стоически повествует о боли (чужой и своей). Однако это только на первый слух Дальше >
|
|
Хотеть признания и денег. В этом вопросе творческие люди ни чем не отличаются от других. Молодые художники Новосибирска полгода назад решили сделать ставку на признание в ущерб финансовому эквиваленту. Так появился аукцион «Сбагриус», самый престижный аукцион по обмену картин на еду и вещи Дальше >
|
|
В эти дни печатается последний том десятитомного альбома, посвященного народно-художественным промыслам Нижегородского края Дальше >
|
|
Сюжеты выставки универсальны, каждая работа – размышление о жизни. Работы – не постановочные, не отчетно-парадные и даже не репортажные.
Радует, что выставка обошлась без расхожих сюжетов: бомжей в куче нечистот, живописно пасущихся лошадей, куполов на фоне синего неба. Никакого экспортного глянца, никакой социальной жести: все работы созданы с любовью и интересом к увиденному Дальше >
|
|
«Гадкий утенок» Гарри Бардина – конечно, не детский мультик, ребенка младше 10–12 лет вести на сеанс не имеет смысла. Если, конечно, у вас не особо продвинутое дитя, «повернутое» на искусстве и авторской анимации Дальше >
|
|
Есть у северных народов поверье, согласно которому души умерших предков не устремляются в мифические миры, не отправляются на небо или под землю и не рассеиваются бесследно в пространстве, а остаются рядом со своими близкими и селятся во вполне осязаемых статуэтках, куклах, домашних вещицах и даже предметах быта, но лишь в том случае, если сделаны они своими руками Дальше >
|
Новости
121 - 140 из 282
Начало |
Пред.
|
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
|
След. | Конец
| Все
|