Мнение
06.12.2010 | Государственно-частное партнерство в сфере культуры | 

Главная характерная черта этого как будто наметившегося стиля действий и отношений в Москве – нас в нем нет, не предполагаемся. Мы – величины, которыми можно и должно пренебречь Дальше >

18.11.2010 | Литература | 

Согласитесь, часто бывает, что по стихотворению (рассказу, роману, песне, фильму) довольно быстро можно распознать механизм его (ее) устройства Дальше >

10.11.2010 | Современное искусство | 

В нашей суровой реальности не существует ничего однозначного. Поэтому в детские головы вечно вбиваются два противоречивых постулата. Первый: творческой деятельностью могут заниматься только «носители божьей искры». И второй: незачем тратить время на всякую ерунду, нужно как следует учиться, получать профессию и кормить семью Дальше >

03.11.2010 | Традиции | 

Порой, уже приехав куда-либо, мы находимся в растерянности: куда идти? Где центр города? Где можно найти что-то интересное? То же самое и с достопримечательностями пригородов: сойдя со станции, затерянной в лесу, без указателей и схем непросто найти нужную тропинку, ведущую в усадьбу Дальше >

27.10.2010 | Традиции | Ремесла | 

Рядом со Спасом на крови на Конюшенной площади находится странное сооружение, совершенно не гармонирующее с классическим петербургским пейзажем, – и все-таки ставшее в последние годы его частью. Это сувенирный рынок для интуристов, сооруженный из деревянных стоек с фанерными полками. Здесь есть, кажется, все: матрешки с портретами президентов, ушанки и буденовки, тарелки неизвестного происхождения, выполненные в стиле Императорского фарфорового завода, каменные яйца и фигурки из дешевого оникса и нефрита, как бы Гжель и псевдо-Палех.
Найти подлинную продукцию известных производителей, представляющих лицо города, в Петербурге можно, но в фирменных магазинах она стоит недешево. Выбор не слишком велик. А изделий народных промыслов – настоящих, а не китайского суррогата, – еще наищешься
Дальше >

06.10.2010 | Архитектура | История | Традиции | 

Как сохранить упрямо ветшающее культурное наследие? Латать дыры, пеклевать щели или… Или, пока не поздно, взять за матрицу все, что осталось в реальности, на бумаге, в памяти, и создать на этой базе «новое-старое» наследие? Дальше >

29.09.2010 | Литература | 

Традиция – это что-то вроде цепи горных вершин. Традиционалист карабкается на одну из них. А новатор строит рядом холмик из земли, снега, песка или чего еще. Суть метафоры прозрачна: новатор имеет небольшой романтичный шанс на новую вершину. Традиционалист – принципиально нет. Дальше >

22.09.2010 | Современное искусство | 

Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь. Музыкальная школа, танцы, лепка и прочие народные промыслы есть в детском портфолио половины населения России. А другой половине что делать? Что делать, если потребность творить настигла человека во взрослом возрасте? Дальше >

15.09.2010 | Музеи | Литература | 

Хотя издательства терпят бедствие из-за резкого падения тиражей, а музеи думают над тем, как привлечь новых посетителей, договориться о стабильной модели сотрудничества им решительно не удается Дальше >

08.09.2010 | Традиции | 

Минувшим летом российское общество неожиданно оказалось как на ладони. И москвичи, и нижегородцы, и жители совсем маленького города Сарова, закрытого ядерного центра – все в какой-то момент проснулись в плену густого и едкого дыма. Города потеряли свои очертания, но в дыму страшных лесных пожаров вдруг предельно четкие и ясные контуры обрело само общество. Августовский огонь породил весьма контрастную черно-белую картинку Дальше >

01.09.2010 | Литература | 

Есть такое словосочетание — «проблема перевода». Оно часто употребляется филологами, а простому читателю, скорее всего, непонятно. Ну, перевели какой—то текст с языка на язык, а в чем тут проблема-то? Дальше >

25.08.2010 | Современное искусство | Фестивали, конкурсы | 

Организаторы фестиваля в один голос заявляют о полной свободе художника и говорят о том, что предмет искусства может сотворить каждый. Но неужели сделанную за 5 минут брошь из купленных в магазине деталей можно считать искусством? Дальше >

18.08.2010 | Ремесла | 

Авторская кукла может быть и хобби, и развлечением, и полноправным художественным жанром, и вложением капитала. Однако хочется поговорить о коллекционной авторской кукле с профессиональной точки зрения – как о возможности творить и способности зарабатывать Дальше >

11.08.2010 | Современное искусство | 

От недалеких журналистов мы то и дело слышим: «Раньше культуру опекало государство, а теперь она наконец-то сама по себе, зрители, слушатели и читатели голосуют рублем за то, что они хотят смотреть, слушать, читать, — и это хорошо». Проблема здесь тем не менее настолько непростая, что люди поумнее высказываются на этот счет не столь однозначно. У ситуации курирования культуры государством — масса недостатков, но и у нынешней ситуации их не меньше Дальше >

04.08.2010 | Литература | 

Прежде чем выяснять причины того или иного явления, надо его по возможности точно описать. Смерть романа – скорее лозунг, гипербола, намеренно спорное, провокативное утверждение, наподобие смерти автора. Но что-то серьезное произошло – то ли с самим жанром, то ли с ситуацией чтения, то ли с нами, читателями. Причем не вчера и даже не позавчера Дальше >

28.07.2010 | Архитектура | 

Юбилей города, как это принято в последние десятилетия, – это народные гулянья, фейерверк, карнавал, большая торговля маленькими сувенирами. Но трехсотлетие Царского Села, нынешнего Пушкина, примечательно было прежде всего завершением реставрации десятков архитектурных памятников. Хотя на самом деле многие работы только начинаются и будут длиться годами Дальше >

21.07.2010 | Кино | Литература | 

Наверное, одна из самых серьезных проблем современной прозы – как отечественной, так и мировой, – расслоение. На легкую, жанровую, «криминальное чтиво» или дамскую мелодраму – и, наоборот, на скучноватую, интеллектуальную, «элитарную» Дальше >

14.07.2010 | Литература | 

Кто такие филологи и чем они занимаются, знают далеко не все. Даже в больших городах, где есть университеты, а в них — отделения классической, романской, романо-германской и т.п. филологии, многие не слышали такого слова. Кто такие философы — куда понятнее: это те, кто любит мысли. Чем они занимаются в жизни, правда, тоже не очень ясно. Говорят, теперь они все больше в политтехнологи идут… А филологи — это те, кто любит слова. Им-то куда идти с такой профессией? Дальше >

07.07.2010 | Ремесла | 

На траву у завалинки высыпался и целый набор деревянных колодок разных размеров. Рядом на лавочке присел сам мастер. В руках Иван Иванович Барынин держал свой последний лапоть: «А парочку ему не сделал! На второй ступень лычка мне уже не хватило!» – посетовал он Дальше >

30.06.2010 | Архитектура | 

Взаимовыгодный договор? Государство и бизнес решили вместе возродить культурное наследие великой страны. Но каждая сторона диктует свои условия. Как найти баланс между экономической выгодой и стремлением сохранить исторические памятники? В поисках ответа совершим экскурсию по Тверской области Дальше >


Статьи 61 - 80 из 148

Начало |  Пред.  |  1 2 3 4 5 6 7 8  |  След. | Конец  | Все

Роскультура - rus